суббота, 28 августа 2010 г.

Я учусь быть лучше... у дочери

Я всегда учусь у дочери чему-нибудь хорошему. Нам, взрослым, почему-то всегда кажется, что только дети должны у нас учиться, что только дети должны брать с нас пример. Но бывает и наоборот...

Моя дочь с малого возраста, как только научилась говорить и понимать, с глубокой болью относится к повышенному тону, грубости и немилосердию, к проявлению нелюбви в семье и обществе. Я не учила ее этому. Может, Бог дал ей такой дар от рождения, а, может, она впитала его в себя с благодатью Божественных служб, на которые я часто брала ее с младенчества. Не знаю.

Это не значит, что я никогда не ругаю ее за проступки, но ведь и ругать можно по-разному. Если я наказываю дочь в минуты гнева и злобы, у нее в глазах появляется такая боль и печаль, что меня пронзает как молнией: что я делаю? И я учусь не наказывать ее в таком состоянии души, когда можно сделать и наговорить лишнего, о чем обязательно потом пожалеешь...

Я учусь с теплом и добром отзываться о людях, потому что именно этому учу свою дочь. И может придти время, когда мне придется сделать ей замечание, что нельзя так плохо говорить об однокласснике. А она вдруг укажет на мой промах в том же...

Я учусь в любой ситуации сдерживать свои чувства, потому что как только в нашем доме нарушается атмосфера тепла и любви, дочурка подходит ко мне, поднимает вверх свои печальные глаза и тихо вопрошает: "Ну почему, почему взрослые любят ругаться?"  И правда - почему?...

1 комментарий:

  1. ой больная для меня тема...... я считаю что все из-за распущенности нервов и каждый раз клятвенно обещаю не повышать голоси купить себе какой нибудь Новопассит...

    ОтветитьУдалить